03 Сентября 2007 У кого что болит, тот о том и просит
"Деловой Петербург" №161 (2483) от 03.09.2007

Один из самых надежных индикаторов состояния менеджмента в стране или в регионе - требования, которые топ-менеджеры предъявляют к бизнес-тренерам.
Тренинги, пользующиеся наибольшим спросом у топ-менеджеров, - ключ к пониманию проблем выс-шего руководства, существующих вне зависимости от сферы деятельности их организаций.

Сила убеждения
Судя по запросам петербургского бизнеса, один из самых больных для них вопросов - эффективная коммуникация. Помимо традиционных тренингов по лидерству топ-менеджеры всерьез присматриваются к программам, направленным на улучшение общения. Стало ясно: мало знать и уметь самому - важно донести свои идеи и мысли до окружающих.

"Большинство руководителей осознало необходимость усиления менеджмента как технологий, - замечает Лилия Габдуллина, генеральный директор компании Falcon Eye Consulting. - Все чаще идет запрос на те или иные технологии, связанные с управлением (делегирование, совещания, планирование, контроль деятельности).

Также удивительно, но факт: все задумались над коммуникациями! Люди в бизнесе постепенно начали осознавать особую ценность умения договариваться. Теперь в фаворе запросы топ-менеджеров на ораторское искусство, презентации, переговоры мирным путем и коммуникативные техники во всех вариантах".

С небес на землю
Дмитрий Кудзилов, независимый бизнес-тренер, эксперт-психолог SNEF, уверен: предприниматели, формируя заказ на тренинг, все в большей мере ориентируются на реалистичные сценарии развития своих компаний, а не на чудесные прорывы, которые должны позволить им стремительно разгромить всех конкурентов.

"Заказчики все точнее знают цель - для чего им нужен конкретный тренинг, а не руководствуются соображениями моды или громкими фразами рекламных объявлений, - поясняет он. - Сам заказ формулируется все более четко, в результате тренинги приобретают все более специализированный характер".

Есть мнение
Юлия Градова, бизнес-тренер компании MT Group:
"Людей интересует мотивация, контроль процессов, по-становка задач, все чаще появляются запросы на тренинги лидерства и ответственного поведения. От тренера требуется передача навыков управления, поэтому топ-менеджеры чаще всего задают чисто практический вопрос: "Как кон-кретно это сделать в нашей компании?".

Рейчел Шеклтон, генеральный директор компании "Концепт Тренинг":
"Цели топ-менеджеров гораздо чаще, чем, скажем, 3 года назад, связаны со стратегией. Это, в свою очередь, объясняет, почему инвестиции в обучение и развитие персонала все чаще воспринимаются как неотъемлемая часть любого бизнеса. Все больше требований предъявляют потребители и сами владельцы компаний".

Софья Жапакова, руководитель отдела обучения и развития академии консалтинговых услуг "АкКонти":
"В сфере внеш-ней коммуникации топ-менеджеры интересуются технологиями анализа своих позиций на рынке, действий конкурентов и правильной на них реакции. Умение правильно организовать представительство на отраслевых выставках и конференциях также пользуется спросом, это предмет отдельного тренинга".

Милюков Егор, "Деловой Петербург"
№161 (2483) от 03.09.2007